top of page

 PUBLIC TALKS 

Деловая программа «Докера» в этом году концентрируется на вопросах новых технологий, звука и искусства монтажа в документальном кино. Партнеры программы — Московская школа кино, ведущая в России и СНГ многопрофильная группа ИТ-компаний «ЛАНИТ» и Книжный магазин «Порядок слов».

лого МШК-01.png
Lanit_logo_simplified 3.png
poryadok-slov.png

ИСКУССТВЕННЫЙ
ИНТЕЛЛЕКТ VS. КИНО

24 ИЮНЯ 13:00 КИНОЦЕНТР ОКТЯБРЬ

Нейросети создают запоминающиеся картины и необычные стилизации, яркие постеры и лаконичные логотипы, пишут сценарии и генерируют диалоги не хуже Квентина Тарантино, чистят звуковые дорожки от посторонних шумов и монтируют трейлеры несуществующих кинолент, раскрашивают старые пленки и рекомендуют фильмы по запросу не хуже кинокритиков. 

Оскароносный документалист Морган Невилл использовал аудио-дипфейк для воссоздания голоса умершего героя в своём новом фильме, а Лондонский международный фестиваль научной фантастики уже не раз с удовольствием представлял в своих программах короткометражки, созданные искусственным интеллектом. 

 

Какой вызов современные информационные технологии бросают кинематографу? Что произойдет с реальностью в мире вседоступных дипфейков? Как изменится индустрия кино с приходом нейропомощников во все департаменты производства? Всё это неизбежное будущее или временная мода?

 

Участники дискуссии — специалисты по искусственному интеллекту, руководители различных проектов, связанных с IT и нейросетями, представители киноиндустрии и науки.

301828fe-c9c2-4489-8d54-25e6cb5df1b3_edited.jpg

ЛЕОНИД ЖЕСТЕВ

Директор Центра мультимедийных решений компании «ЛАНИТ-Интеграция».
Эксперт и руководитель в области мультимедиа, иммерсивных технологий, AR/VR и метавселенных.

3840x_edited.jpg

АННА СЕМЕНИХИНА

Руководитель продюсерской группы в компании «Адженда медиа групп».
Исполнительный продюсер первого в России дипфейк-сериала «ПМЖейсон»

7529efd0b8a4225f930126ea5f18e603.jpg

ИЛЬЯ ПУТИЛИН

Звукорежиссер, преподаватель МШК. Специализируется на монтаже речи. Участвовал в создании десятков игровых и документальных фильмов, в их числе: «Холоп» Клима Шипенко, «Кислота» Александра Горчилина, «Кольца Мира» Сергея Мирошниченко и многие другие.

Снимок экрана 2023-06-23 в 00.34_edited.jpg

АЛЕКСАНДР СТЕБЛОВСКИЙ

Колорист, работал над проектом «Цвет истории», колористика и реставрация которого шла при помощи нейросетей. В 2014 защитил кандидатскую диссертацию на тему исследований пространственных распределений и методов дешифрирования изображений и нейросетей.

Нелли Иванова.jpg

НЕЛЛИ ИВАНОВА

Звукорежиссер более 30 картин различных жанров. Имеет большой опыт работы в документальном кино на всех стадиях производства. Номинант премий «Золотой Орел» (2010) и «Ника» (2017).

112f79b3610d7bc9703f81e69817fcd3.jpg

НИКИТА ГАНЬКИН

Звукорежиссер. Работал более, чем над 50-ю фильмами. Сертифицированный тренер по Avid Pro Tools. Номинант на премию «Золотой Орёл» за Лучшую работу звукорежиссёра. 

IRINA3.jpg

ИРИНА ШАТАЛОВА

Директор Кинофестиваля «Докер», оператор и продюсер документального кино.
Модератор дискуссии

ЗВУК В
ДОКУМЕНТАЛЬНОМ КИНО

25 ИЮНЯ 13:00 КИНОЦЕНТР ОКТЯБРЬ

«Звук — это половина фильма», — скажет вам любой звукорежиссер. Каковы особенности работы с живыми героями и включенным холодильником? Какие мышцы нужно накачать, чтобы держать бум 12 часов? Куда прикрепить «петличку», если ваш герой — порнозвезда? Почему «хлопушка» бесполезна, а «дать прикурить» — очень важно. Специфика работы композитора с неигровым материалом — есть ли она? Зачем доку «Dolby» и нужно ли режиссеру быть на перезаписи? 

 

Участники дискуссии — опытные звукорежиссёры, композиторы и документалисты.

Снимок экрана 2023-06-23 в 01.18_edited.jpg

ВИКТОР МОРС

Звукорежиссер более пятидесяти игровых, документальных и анимационных фильмов, среди которых: «Иди и смотри» Элема Климова, «Отступник» Валерия Рубинчика, «Звёзды Седьмого неба» Елены Туровой и многие другие. Многократный лауреат премии студии «Беларусьфильм» за лучшую работу звукорежиссера.

112f79b3610d7bc9703f81e69817fcd3.jpg

НИКИТА ГАНЬКИН

Занимается полным циклом производства звука — от записи площадки до сдачи финальной копии фильма. За плечами более 50 фильмов, как российских, так и зарубежных, среди них «Холоп» и «Кольца Мира». Номинант на премию «Золотой Орёл» за Лучшую работу звукорежиссёра. Преподаватель Московской школы кино.

Снимок экрана 2023-06-23 в 01.25_edited.jpg

БОРИС ВЕНГЕРОВСКИЙ

Российский и советский звукорежиссёр, Лауреат Государственной премии СССР и премии «Ника», заслуженный деятель искусств России. Принимал участие в создании фильмов «Обыкновенный фашизм» и «Все-таки я верю...» Михаила Ромма.

QckuAGm2L8E_edited.jpg

АНТОН СИЛАЕВ

Композитор. Его музыка звучит во многих российских кинофильмах, сериалах и мультипликации. Обладатель приза «Кинотавра» за музыку к фильму «Яр» Марины Разбежкиной.

Нелли Иванова.jpg

НЕЛЛИ ИВАНОВА

Звукорежиссер более 30 картин различных жанров. Имеет большой опыт работы в документальном кино на всех стадиях производства. Номинант премий «Золотой Орел» (2010) и «Ника» (2017).

IMG_0417 копия.jpg

АНАСТАСИЯ АНОСОВА

Звукорежиссер десятков полнометражных игровых и документальных фильмов, сериалов. Совмещает работу в студии и в документальных киноэкспедициях, с недавнего времени работает также как фоли-артист.

NASTIA.jpg

НАСТЯ ТАРАСОВА

Режиссер-документалист, программный директор Кинофестиваля «Докер». Обладатель международных и российских премий и многочисленных призов в области неигрового кино.
Модератор дискуссии

МАСТЕР-КЛАСС 
СВЕТОЛИКА МИЧИ ЗАЙЦА

27 ИЮНЯ 18:00
ЦЕНТР ГИЛЯРОВСКОГО

Светолик.jpg

Светолик Мича Зайц — сербский режиссёр монтажа и звукорежиссер. Работал более, чем над сотней игровых и документальных фильмов, лауреат кинофестивалей.

Монтировал многие фильмы Эмира Кустурицы, такие как: «Черная кошка, белый кот», «Истории на супер 8», «Жизнь как чудо», «Завет», документальные «Марадона», «Пепе. Высшая жизнь» и другие.

МАСТЕР-КЛАСС 
ОЛЬГИ СТЕФАНОВОЙ

27 ИЮНЯ 20:00
ЦЕНТР ГИЛЯРОВСКОГО

Ольга Стефанова — российский режиссер, оператор, лауреат отечественных и зарубежных кинопремий и фестивалей. Ее называют «официальным режиссером Антарктиды», стала пятой российской женщиной, которая провела зимовку на полярной станции. Автор фильмов «Свет Белого моря» (2005), «Зимовка» (2010), «Пограничный эффект» (2011), «Станция „Восток“. На пороге жизни» (2016), Остров Буромского (2020) и многих других.

МОНТАЖ В ДОКУМЕНТАЛЬНОМ КИНО

1 ИЮЛЯ 12:00
КИНОЦЕНТР ОКТЯБРЬ

Как перебороть страх перед горой материала: систематизация, разбивка на сцены, карточки, графики, эмоциональная кривая фильма или «вали кулем — потом разберем!» Наномонтаж — влияние времени или культурный мем? Что важнее — склейки или то, что между ними?

 

Участники дискуссии — опытные режиссеры монтажа и документалисты.

Снимок экрана 2023-06-23 в 02.11.11.png

ЕВГЕНИЯ ОСТАНИНА

С 2013 года режиссёр монтажа документального web-проекта РЕАЛЬНОСТЬ. Режиссер монтажа фильма «Хозяин оленей» (Гран-при Докера 2019). Режиссер фильмов «Белая мама» и «Rastorhuev». Многократная номинантка премии «Ника», обладательница премии «Лавр» и многих других престижных наград.

DSC01060-2.jpg

ЕВГЕНИЙ ГОЛЫНКИН

Режиссер-документалист.
Автор более 50 кинокартин, большинство которых было смонтировано им самим.

Yulia Bobkova_edited.jpg

ЮЛИЯ БОБКОВА

Режиссер, сценарист и режиссёр монтажа. Делает как авторские, так и телевизионные фильмы. Автор фильмов «Беглецы» (2023), «Владимирский централ» (2023), «48 часов. Юлиан Рахлин и Денис Мацуев в Москве» (2021), «К. Станиславский. Жажда жизни» (2020) и других.

Снимок экрана 2023-06-23 в 02.17_edited.jpg

ЛИЗА КОЗЛОВА

Режиссер и режиссер монтажа. Автор документальных фильмов «Послание к Коринфянам пенсионерки Нины Михайловны» и «В центре циклона». Как режиссер монтажа работала над проектами Александра Расторгуева «Это Я» и «Прошло три года», Руслана Федотова «Куда мы едем», Лены Кондратьевой «Переходный возраст» и другими.

TATIANA.jpg

ТАТЬЯНА СОБОЛЕВА

Режиссер, сценарист, продюсер. Сняла более 20 документальных фильмов и сериалов, отмеченных призами. Со-организатор и член отборочной комиссии Кинофестиваля «Докер».
Модератор дискуссии

bottom of page