PUBLIC TALKS 

ОПЕРАТОР В НЕИГРОВОМ КИНО –
РЕДКАЯ ПТИЦА? 

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

Каждый режиссер-документалист в России сталкивался с проблемой нехватки операторов и неспособностью «игровиков» работать в этом виде искусства. Ошибка системы обучения? Нарушение коммуникации? Ситуация давно требует честного обсуждения.

В разговоре примут участие активно работающие как в документальном, так и в игровом кино операторы, а также режиссеры, снимающие самостоятельно и со съёмочной группой.

 

ЧАСТЬ ВТОРАЯ

Что необходимо сделать в новой локации в первую очередь? Какие незаменимые технические приспособления должны быть всегда под рукой? Как трудности и неудобства приводят к появлению новых технических изобретений? Эти и другие вопросы будут рассмотрены на ёмкой и полезной практической лекции кинооператора Юлии Галочкиной под названием «Секреты операторского чемоданчика». 

 

Юлия — выпускница мастерской Вадима Юсова во ВГИКе, сняла более 40 документальных и игровых фильмов, работала с режиссерами Кириллом Плетнёвым, Алексеем Германом мл., Евгением Григорьевым, Павлом Мирзоевым, Светланой Стрельниковой, Юлией Киселевой и многими другими. В 2021 году Юлия совместно с Алексеем Верлатым основала компанию «Foton», которая специализируется на производстве высококачественных аксессуаров для осветительной аппаратуры и кофров для оборудования. В разработке у компании — специальный кофр-чемоданчик для операторов-документалистов, а также устройство, генерирующие таймкод, которому в России нет аналогов.

БУДУЩЕЕ ДОКУМЕНТАЛЬНОГО КИНО – КАКИЕ ФИЛЬМЫ НАМ НУЖНЫ?

В стремительно меняющемся мире, где антропологи делают фильмы методом длительного наблюдения, журналисты снимают публицистику и расследования, кинотеатры хотят видеть кино о природе и животных, а зрители в сети — фильмы про знаменитостей, документалисты остаются не у дел? Какие фильмы нам нужны и есть ли будущее у авторского дока?​

 

Эти и другие острые вопросы вместе со зрителями «Докера» обсудят режиссеры, кинокритики и антропологи. Пришло время артикулировать внутренние противоречия в работе современных документалистов и концептуально осмыслить запросы и перспективы этого направления в кино.

УЧАСТНИКИ ДИСКУССИИ:

 

Сергей Дворцевой

Режиссёр документального и игрового кино. Лауреат крупнейших мировых кинофестивалей, обладатель премии «Ника» за лучший неигровой фильм и Главного приза программы «Особый взгляд» Каннского кинофестиваля. Номинант на Золотую пальмовую ветвь.

 

Иван Твердовский

Работает в сфере кинематографии с 1988 года. Начинал свою карьеру с должности видеоинженера в корпорации ВПТО «Видеофильм». Там же освоил искусство монтажа видеофильмов. В 1994 году работал ведущим режиссером монтажа на РЦСДФ. С 1996 года сделал несколько документальных и телевизионных фильмов как режиссер. Создал более тридцати документальных и телевизионных проектов, а также полнометражный игровой фильм в 2008 году. В качестве режиссера неоднократно отмечался призами и дипломами на отечественных и международных кинофестивалях.

 

Настя Тарасова

Окончила факультет режиссуры ВГИК, мастерскую неигрового кино Игоря Гелейна в 2006 году. Более 10 лет занимается производством документальных фильмов в качестве режиссера и продюсера. Автор картин «Старая дача», «Свет Белого моря», «Дети Великого озера», «Верная», «Безработные», «Линар», «Алхимия Арктики» и других. Реализовала более 5 международных проектов в качестве сопродюсера. Обладатель международных и российских премий и многочисленных призов в области неигрового кино. С 2011 года является одним из организаторов проекта показов документального кино «Докер».

 

Евгений Майзель

Кинокритик, киновед, куратор, автор статей о кино, исследователь авангарда и экспериментального кино, член Мждународной федерации кинопрессы и Гильдии киноведов и кинокритиков России. Преподает в Московской и Санкт-Петербургской школах нового кино.

 

Михаил Алексеевский

Руководитель Центра городской антропологии (Москва). С 1997 г. принял участие более чем в 70 научных экспедициях, специализируясь на изучении социокультурных особенностей современных городов. Кандидат наук, член Международного общества прикладной антропологии, автор телеграм-канала «Антрополог на районе», регулярно публикующего рецензии на документальные фильмы о городской жизни, снятые визуальными антропологами.