top of page

ДОКМОБИЛЬ В ЧУВАШИИ


Кадр из фильма «Петь»

Финальный в этом году этап проекта «Докмобиль» пройдет в Чувашии 22-25 октября. Цель проекта — в процессе совместных мастер-классов кинематографистов из России и Германии, кинопоказов и последующих дискуссий дать аудитории представление о документальном кино как действенном средстве отображения современного общества, призвать её задуматься о насущных темах общественной жизни и переосмыслении ценностей, а так же значительно расширить круг зрителей этого направления кинематографа. Кроме того, «Докмобиль» ставит перед собой цель наладить сотрудничество между режиссерами из России и Германии, а также способствовать обмену опытом между организаторами региональных российских кинофестивалей. Проект был разработан Гете-Институтом совместно с Кинофестивалем «ДОКер» и поддержан Министерством иностранных дел Германии.

Первый этап проекта прошел в Якутии 6-9 сентября. Второй этап прошел в рамках 29-го Открытого фестиваля документального кино «Россия» в Екатеринбурге и Невьянске 2-4 октября. На этот раз «Докмобиль» отправляется в Чебоксары и Мариинский Посад, где присоединится к первому в Чувашской Республике Фестивалю документального кино «PolygonDocFest». Участниками и экспертами этого этапа «Докмобиля» станут режиссеры Кристиан Вернер и Ольга Короткая, режиссер монтажа Хельмар Юнгманн, координатор кинопроектов Гете-Института Татьяна Чагина и директор Кинофестиваля «ДОКер» Ирина Шаталова.

ПРОГРАММА «ДОКМОБИЛЬ ЧУВАШИЯ»

22 октября 17:00, Чебоксары

КЦ «ПОЛИГОН», улица И. Франко, 16

ОПЕРАТОРСКАЯ РАБОТА В НЕИГРОВОМ КИНО, МАСТЕР-КЛАСС

Ирина Шаталова, кинооператор, директор Международного фестиваля документального кино «ДОКер»

22 октября 19:00, Чебоксары

КЦ «ПОЛИГОН», улица И. Франко, 16

Показ фильма обладателя Приза Зрителей Кинофестиваля «ДОКер» 2018 — «Пятое солнце»

Италия/Финляндия 2018, 90 минут; Режиссеры: Кристиана Печчи и Маттео Магги

После фильма Q&A с директором Международного фестиваля документального кино «ДОКер» Ириной Шаталовой

23 октября 13:00, Чебоксары

КЦ «ПОЛИГОН», улица И. Франко, 16

КИНОФЕСТИВАЛИ И АРТ ИНИЦИАТИВЫ, КАК ИНСТРУМЕНТ ПРОДВИЖЕНИЯ РЕГИОНА, ДИСКУССИЯ

Ирина Шаталова, директор фестиваля документального кино «ДОКер»

Татьяна Чагина, координатор кинопроектов Гете-Института

23 октября 17:00, Чебоксары

КЦ «ПОЛИГОН», улица И. Франко, 16

АВТОПОРТРЕТ В ДОКУМЕНТАЛЬНОМ КИНО: ИСТОРИЯ И МЕТОДЫ, МАСТЕР-КЛАСС

Кристиан Вернер, режиссёр

Хельмар Юнгманн, режиссер монтажа

23 октября 17:00, Чебоксары

КЦ «ПОЛИГОН», улица И. Франко, 16

Показ фильма «Ходж и я»

Германия, 87 мин; Режиссёр: Кристиан Вернер

24 октября 14:00, Мариинский Посад

РДК, ул. Ленинская, 2

Показ фильма «Ходж и я»

После показа Q&A с режиссёром Кристианом Вернером

и режиссером монтажа Хельмаром Юнгманном

24 октября 16:00, Мариинский Посад

РДК, ул. Ленинская, 2

Показ фильма «Петь»

После показа Q&A с режиссером Ольгой Короткой

25 октября 17:00, Чебоксары

КЦ «ПОЛИГОН», улица И. Франко, 16

КАК НАЙТИ ФИНАНСИРОВАНИЕ НА СВОЙ ПЕРВЫЙ ФИЛЬМ, МАСТЕР-КЛАСС

Ольга Короткая, режиссер, сценарист

25 октября 19:00, Чебоксары

КЦ «ПОЛИГОН», улица И. Франко, 16

Показ фильма «Петь»

После показа Q&A с режиссером Ольгой Короткой

О ФИЛЬМАХ «ДОКМОБИЛЯ» В ЧУВАШИИ

Фильм Кристиана Вернера «Ходж и я» автобиографичен и повествует о том, как режиссер боролся с раком, — болезнь Ходжкина у Кристиана диагностировали в 30 лет. К тому времени он успел сделать несколько больших фоторепортажей и снять пару короткометражек. Кристиан как раз искал тему для нового фильма, и тут тема сама его нашла. «На самом деле, — вспоминает Вернер, — друг посоветовал начать снимать. Думаю, он хотел, чтобы у меня появилось оружие (камера), которое бы заставляло двигаться, общаться с людьми». Вернер повсюду носил с собой камеру: на прием к доктору, на курс химиотерапии, в супермаркет, на пикник с друзьями. Вечером камера «ложилась» с ним в постель, ночью «бегала» в туалет, наутро «шла» к другому доктору — сдавать на хранение сперму (принимаемые Вернером препараты могли спровоцировать бесплодие). За год Кристиан проинтервьюировал всех, кто был рядом: ставящего диагноз онколога, глотающую слезы мать, свою девушку Катарину, порвавшую с ним за полгода до болезни, но теперь решившую все начать сначала, и напуганного младшего брата, сравнивающего химиотерапию с игрой «Цивилизация». «В раке страшно все, — признается Вернер. — Неизвестность, разговоры с родителями, напускное веселье докторов. Тут главное не опускать руки и цепляться за жизнь, радоваться всему подряд — от нелепой заметки о правильном питании в воскресном таблоиде до яркого педикюра подруги». Это первый фильм о раке без слез. Плачет в нем только сам Вернер — всего один раз, сопровождая каждое всхлипывание возгласом: «шайсе».

Действие фильма «Петь» Ольги Короткой происходит в республике Тува, где люди поют особым, магическим способом. Тувинский «хоомей» — это самое известное горловое пение во всем мире. Но люди верят, что так петь должны только мужчины, женщинам это запрещено. Нарушившей правило предрекают серьёзные проблемы со здоровьем и в личной жизни. Но несмотря на запрет, главная героиня фильма пытается изменить традицию: она хочет помочь девушкам не бояться, она хочет научить их петь.

И герой фильма «Ходж и я», и героини фильма «Петь» стараются быть не подвержены предрассудкам и суевериям. Противостоят этому, принимают и начинают бороться. Кристиан смотрит болезни XXI века прямо в глаза, параллельно исследуя её и себя со всех сторон, а поющие женщины из Тувы не боятся нарушить народное проклятие, хотя вера в него очень велика в их республике. И в одной и в другой истории герои выходят далеко за пределы их зоны комфорта. Но именно смелость помогает им идти до конца.

bottom of page