top of page
режиссер Хуберт Саупер

ОСНОВНОЙ КОНКУРС

ЖЮРИ 2020

АВСТРИЯ - ФРАНЦИЯ

  ХУБЕРТ САУПЕР  

Режиссер-документалист, оператор, продюсер и актер. Известен своими острыми социально-политическими и одновременно поэтическими фильмами, снятыми преимущественно в странах Африки и на Кубе. Его работы получили всемирное признание за выразительность, содержание и эстетику. Член Европейской, Французской и Американской Киноакадемий.

 

Хуберт изучал фотографию в США, режиссуру кино в Венском Университете Изящных искусств и Парижском Университете, также был вольным слушателем во французской Киношколе Ля Фемис. Его диссертация была озаглавлена «Кино как завещание» и была посвящена последним фильмам режиссеров Сирила Коллара, Андрея Тарковского и Йориса Ивенса. Хуберт окончил Киношколу со степенью бакалавра искусств.

 

Режиссер жил в Великобритании, Италии, США, Танзании, Конго и Южном Судане. С середины 90-х годов живет во Франции. Как актер он сыграл в нескольких короткометражках и двух полнометражных фильмах: «В круге Ириса» (1992) Петера Патцака и «Синяя дистанция» (1994) Питера Шрайнера. Преподавал режиссуру в качестве приглашенного профессора в Гарварде, Киношколе Ля Фемис, Йельском, Калифорнийском, Колумбийском, Гаванском, Стамбульском и других университетах.

 

Его среднеметражный фильм «Дневник Кисангани» (1998), снятый на юге бывшего Заира, и поднимающий тему нескольких тысяч беженцев из Руанды, был показан на Берлинале и отмечен призами на многих кинофестивалях, включая Карловы Вары и «Cinéma du Réel». 

 

Следующая снятая в Африке картина «Кошмар Дарвина» (2004) повествует о трагической ситуации, развернувшейся в Танзании на берегу самого большого тропического озера мира. Локальная экологическая катастрофа, бизнес ценой человеческой жизни, нищета обычных людей и атмосфера надвигающейся войны — всё сплетается в страшный и противоречивый сюжет, осознать который очень сложно. Картина взорвала мировые фестивали, — фильм объехал весь мир, завоевал более 20-ти престижных наград, включая Специальный Приз Венецианского Кинофестиваля, французскую премию Сезар, Приз Европейской Киноакадемии, Премию Виеннале, Приз Амстердамского Кинофестиваля за Лучший фильм двадцатилетия и многие другие. В 2005 году картина была номинирована на премию «Оскар». 

 

В третьей «африканской» картине, «Мы пришли с миром» (2014), речь идет о Судане, разделенном двумя нациями. По всей ее территории разгораются кровавые столкновения на почве религии, ресурсов и земли. У других континентов здесь свои цели, и все приходят как друзья, предлагая мир, но оставляя после себя войну. Фильм также стал лауреатом ведущих мировых фестивалей: Специальный приз жюри Санденса, Премия «Peace Film Award» на Берлинале, Приз Виеннале, Премия Вернера Херцога и многие другие.

 

В этом году режиссер выпустил картину «Эпицентр» — захватывающий и метафорический портрет «утопической» Кубы и её стойкого народа. Автор исследует руины империализма в Гаване и находит общие черты между постколониализмом, кинематографом и туристической индустрией Кубы. Мировая премьера ленты состоялась на Кинофестивале Санденс 2020, где фильм получил Главный Приз за Лучший документальный фильм.

bottom of page